[Сайт учителя математики ]

Задание № 1

Задание № 2

Расстояние между деревнями Ельнино и Сосновка равно 30 км. Изобразите дорогу между этими деревнями в виде шкалы, деления которой обозначают 3 км. Покажите на этой шкале, где окажется пешеход, идущий из Ельнино в Сосновку со скоростью 6 км/ч, через 2 часа после выхода. 

Задание № 3 

Прочитайте текст, заполните таблицу.

Немало различных способов записи чисел было создано людьми. В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком ˷  (титло), который писали над буквой. 

Первые девять букв алфавита обозначали единицы, следующие девять букв - десятки, а последние девять букв - сотни. Число девять тысяч называли числом "тьма".

Современная достаточно простая и удобная десятичная система записи чисел была заимствована европейцами у арабов, которые в свою очередь переняли ее у индусов. Поэтому цифры, которыми мы сейчас пользуемся, европейцы называют "арабскими", а арабы - "индийскими". Эта система была введена в Европе примерно в 1120 году английским ученым-путешественником Аделардом. К 1600 году она была принята в большинстве стран мира. 

Русские названия чисел тесно связаны с десятичной системой счисления. Например, семнадцать означает "семь на десять", семьдесят - "семь десятков", а семьсот - "семь сотен". 

До сих пор используются и римские цифры, которые употреблялись в Древнем Риме уже около 2500 лет тому назад. 

I - 1, V - 5, X - 10, L - 50, C - 100, D - 500, M - 1000.

Остальные цифры записываются этими цифрами с применением сложения и вычитания. Так, например, число XXVII означает 27, так как 10 + 10 + 5 + 1 + 1 = 27.

Если меньшая по значению цифра (I, X, C) стоит перед большей, то ее значение вычитается. 

Например, IV означает 4 (5 - 1 = 4), IX означает 9 (10 - 1 = 9).

В настоящее время римские цифры обычно применяются при нумерации глав и разделов книги, месяцев года, для обозначений дат значительных событий, годовщин.

Заполните таблицу! 

Задание № 4

Немецкого ученого Карла Гаусса называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе (Гауссу в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у Гаусса уже был готов ответ. На его грифельной доске было написано: 101 * 50 = 5050.

Попробуйте догадаться, как Карл Гаусс складывал числа от 1 до 100. (Свои ответы пишите здесь

Задание № 5

У Бориса до тренировки по плаванию оставалось время, и он решил съездить в зоопарк. От дома до зоопарка Борис может доехать на метро, трамваем или автобусов, а от зоопарка до бассейна - автобусом, троллейбусом или на метро. Сколькими способами Борис может доехать от дома до бассейна, посетив зоопарк?

Задание № 6